Что символизирует дерево жизни: значение и мифология оберега

Дерево жизни: мифология древних славян

Славяне были одним из народов, в культуре которых древо жизни находилось на священном месте. Это был центр взаимосвязанности миров, где они стали одним целым.

Согласно легендам, на острове Буян, в самом центре Земли, находился священный камень Алатырь, где пустило корни древо жизни, и народные герои поклонялись ему, чтобы в их путешествии по многим мирам помогало дерево они находят истину.

Считалось, что корни дерева символизируют подземный мир, который назывался Наву — царство Чернобога, Мары и других темных богов.

Ствол — это Реальность, реальный мир, где находятся все люди и живые существа, а Правило, корона дерева — это мир богов света, небес.

Древо жизни настолько почиталось у славян, что даже храмы часто возводились вокруг огромного дерева. Его корона устремилась вверх по крыше и олицетворяла небосвод.

ВАЖНЫЙ! Дерево часто использовалось в ритуалах и было символом наступающего Нового года, а ствол часто олицетворял дорогу. Кроме того, это был мощный символ плодородия, деторождения и мудрости. Славяне использовали изображение священного дерева на одежде и бытовой технике, оно занимало важное место в песнях и сказках.

Плоскость

В узоре дерева может быть несколько горизонтальных осей, образующих плоскость — квадрат или круг. Как нарисовать мировое дерево на плоскости квадрата? В центре, конечно. Самолет имеет две координаты: спереди, сзади и слева направо. В этом случае есть четыре стороны (угла), указывающие стороны света. Кстати, с каждой стороны — в углах — могут расти деревья частного мира, соотносящиеся с главным деревом, или на их месте, как в Эдде или у ацтеков, четыре бога — север, юг, запад и восток. Точно так же саамы рисуют Мировое Древо с помощью бубна; города в Китае — это одно и то же дерево, вписанное в квадрат. А в избе четыре угла.

древо мировой культуры

Числовые константы

Еще в древности появилось понимание, как рисовать Мировое Древо, постепенно приобретая доступность знаковых систем. Мифопоэтические числовые константы, упорядочивающие мир, встречаются на каждом шагу, даже в современной повседневной жизни. Вертикаль: три мира, триады божеств, трое детей сказочного старика, три социальные группы, три высших ценности: свобода, братство, равенство, три попытки и так далее. Три: образ абсолюта, совершенства, поскольку каждый процесс состоит из трех фаз: возникновения, развития и завершения.

изображение мирового дерева

Четверка — горизонтальная — статическая целостность: тетрады богов, основные направления — влево-вправо-вперед-назад, четыре сезона и стороны света, четыре космические эпохи, четыре стихии мира — земля-вода-огонь-воздух. Также есть семерка — всего две предыдущие константы — образ синтеза динамического и статического аспектов Вселенной: семь ветвей Мирового Древа, семь шаманских деревьев, вселенная индейцев семичленная, семичленная. -часть пантеонов и так далее. И, наконец, символ завершенности — число двенадцать — двенадцать месяцев, многие русские загадки, где встречается эта дюжина.

Рисунки и фото с описанием

Стилистическое изображение Древа Жизни. В орнаменте изображения хорошо просматривается симметричное дерево с густыми ветвями, цветами, гнездом сверху и птицами по бокам. Подобные орнаменты украшали старую одежду и предметы быта.

Современная вышивка Мирового Древа. В центре густой кроны — сова, рядом птицы, листья, цветы упрощены. У дерева мощный ствол и плотные корни. Внизу находится сердце, символизирующее людей.

Фольклорное изображение Мирового Древа, выполненное современными художниками. В стволе и короне обитают звери и птицы, герои сказок и легенд, мифические существа. Через корону проходят радуга, луна и солнце.

Оберег в виде Древа Жизни. Материал — дерево. На нем изображена начертанная по кругу славянская руна жизни.

Металлический амулет. Представлено как скандинавское дерево с корнями и соединительной кроной. Для скандинавов типично изображать переходящие в корни ветви сплошными линиями. Дерево вписано в круг геометрических мотивов.

Амулет, который легко сделать в домашних условиях. Делается круг из проволоки, внутри добавляется дерево. Концы веточек декорированы бусинками, бусинками, стразами.

Мировое Древо присутствует во многих древних верованиях и ритуалах. Он был и талисманом-талисманом для наших предков, и центром мира, и связью с потусторонними силами, и домом для мистических персонажей и богов. Основа религии, часть повседневных обрядов, защитник дома и семьи.

Сегодня Дерево также может служить талисманом для людей и их домов. Он несет в себе древнюю мудрость, покой, защиту. Сохраняйте обычаи своих предков, уважайте их мудрость и они помогут вам в сложной ситуации.

Различные народы

Ниже мы поговорим о представлении мирового древа в культуре разных народов. Финикийцы представляли мировое дерево в виде гигантского шатра, свод которого поддерживает огромное дерево. А верх шатра упирается в само небо.

Древние китайцы думали, что мировое дерево было шелковицей. В его короне жили Петух и десять золотых трехпалых Ворон-Солнц. Вместо плодов в короне сияли звезды. Это дерево росло на окраине Поднебесной. Но другое дерево — Сюнь, упоминаемое в их мифах, не имеет точного описания. Китайцы также представляют дерево, похожее на хлебное дерево, которое растет на горе Куньлунь. Живительные источники вытекают из его корней. По стволу вы можете добраться до Небес, где обитают боги, или спуститься в Преисподнюю.

А в индуистской религии можно обратиться к такому образу, который отражает сущность мирового древа, как богиня Ганга, которая жила в божественных дворцах на небесах, но по просьбе чистого царя грехов Бхатарахьи, который поднимался ногами, как скала, она водопадом таяла на земле, врезавшись в его голову частями. Наполнив океан мира, осушенного отшельником Агастьей ради победы богов над злыми демонами асура, она родила все на Земле и вошла в подземный мир. Поэтому гору с водопадом можно считать мировым деревом. Также в других культурах дерево часто растет на горе.

В мифах Древней Индии предлагается версия, что после победы асуров над богами в их последней битве боги погрузились под землю, чтобы плыть по «первозданному» океану в поисках источника вечной жизни, но нашли ось Вселенной — дерево Париджата, которое бог Индра позже выкопал и посадил в своем Эдемском саду. У этого дерева была золотая кора и молодые листья медного цвета, ароматные цветы и плоды.

Что символизирует дерево у разных народов

В других культурах описание древа жизни чрезвычайно похоже на славянское. Это всегда что-то живое, неподвластное человеческому разуму, что-то, что оказывает на него ощутимое влияние.

Во многих культурах его изображение символизирует взаимосвязь трех миров: мира мертвых, мира живых и мира богов.

Другое значение, похожее на другой символ, Древо познания, — это рождение, жизнь и смерть человека.

В кельтской культуре древо жизни представлялось мировым деревом, называемым Иггдрасиль, и было центром всего мира. Кельтские мифы рассказывают, что на каждой из четырех сторон света растет священное дерево, а в центре — пятое дерево мира.

В изображениях древа жизни корни и ветви находятся по кругу — это символ вечной и непрерывной жизни. Кельтское древо жизни символизирует связь между небом и миром мертвых и всеми формами жизни. Интересно, что многие кельтские кресты также имеют характеристики, сходные с мировым деревом.

Символ древа жизни

В Древнем Египте дерево жизни ассоциировалось с именем богини Юсат, проводником между живым миром и подземным миром. Богиню часто изображали с акацией в руках.

В Персии мировое дерево считалось символом плодородия и самой жизни и, более того, бессмертия, что интересовало средневековых алхимиков в поисках философского камня.

Среди древних армян были популярны изображения древа жизни на крепостях и воинских доспехах.

Ассирийское дерево олицетворяло связь с богами и поэтому пользовалось почтением у жрецов.

Мировое дерево разных народов как фундамент культур

Условный характер искусства уже с эпохи первобытности предполагает отражение представлений о мироздании и устройстве мироустройства в произведениях фольклора и литературы, живописи и скульптуры, архитектуры, танца, театрального искусства и т.д. Ключ Образом, объединившим эти идеи, является мировое древо.

Он выражает идею организации Космоса как культурной концепции Хаоса как символа нерегулярности, дезорганизации, разрушения. Почти все мифологии древних народов объединяет присутствие мирового дерева как центрального и связующего символа. Во многом представления об этом у разных этносов были схожи, но и явно отличались друг от друга, что, несомненно, было связано с особенностями их жилья и застройки. Это мировое древо, которое символизирует гармонию Вселенной, являясь ее центральной осью, ядром, объединяющим подземный, земной и небесный миры.

В традициях и ритуалах

Образ мирового древа характерен для славянских песен, русских загадок и заговоров с загадкой на дороге: «Когда родился свет, то дуб упал, а теперь он лежит»; это изображение сочетает в себе различные вертикальные (земля-небо, дерево) и горизонтальные (дорога) координаты мира. Характерна также причина срубки дерева в славянских песнях в связи с мощением мостов для прохождения Овсена, Нового года, Христа; Болгарская рождественская песнь содержит «самоописание» мирового дерева:

Оригинал
Я сам, мама ой, даю тебе золото,
Золотая дарвце плодородна,
это все еще высоко, как небо,
Клон еще пуст от улицы до земли,
Лист душистых бус раздавлен,
Цвет чистый серебристый,
Род щё рождает сухое золото,
Слезы по изменению Бога….
Перевод с булг.
Я сама, мама, золотое дерево.
Плодотворное золотое дерево,
Это растет до неба
Опустите сучья на землю,
Листочки бусинками раскрывает,
Цветки выпускают серебристо-белые,
Плод рождает чистое золото,
Так что молодой бог наткнулся на меня…

В свадебном фольклоре и «вьюнишных» песнях (исполняемых для молодежи — «вьюнцов») изображение мирового дерева воплощало плодородие живой природы, древо жизни:

  • в короне гнездится соловей
  • в багажнике — пчелы «мёд приносят
  • у корней — горностай, выводящий маленьких детей, или самих молодых людей, на супружеское ложе;
  • возле дерева «трех удовольствий» находится башня, где проводится праздник и готовятся «блюда на основе меда» (мед — пища бессмертия во многих традициях).

В белорусском фольклоре образ мирового дерева имеет прямое отношение к свадебному обряду: жених не должен ставить своих лошадей на «несчастное дерево» калины, а должен помещать их в счастливое платан, куда пчелы приносят к корням стекает мед, чтобы напоить лошадей, к корням живые бобры, крона — ястреб и т д.

В традиционной культуре успех любого ритуала был подчинен тому, насколько хорошо выполненный ритуал соответствовал общей картине мира: отсюда важность образа мирового дерева, воплощающего эту картину, как в фольклоре (будь то заговор или заговор) свадебная песня) и в самом обряде. У сербов символом благополучия всего села считалось священное «рекордное» дерево — с вырезанным на нем крестом; в старину на этом дереве приносились жертвы (см. Жертвоприношение). Корни, ствол и резной крест были окроплены кровью.

Хаос и Космос

Этот образ всегда играл роль организатора мирового пространства. Всем известно, что такое беззнаковый и беззнаковый хаос, чем он отличается от упорядоченного космоса. Космогония описывает организацию и формирование мира как создание бинарной оппозиции «земля-небо», для которой требовалась некоторая космическая поддержка, которой было Мировое Древо, после которого последовал ряд чисто постепенных: растения, затем животные, затем люди.

Священный центр мира, где появляется Древо Жизни, объединяется со своим аспектом (кстати, этот центр часто различают: два дерева, три горы и т.д.). Мировое древо стоит вертикально и доминирует, определяя как формальную, так и содержательную организацию общей Вселенной.

Он охватывает все: корни — подземную жизнь, ствол — землю, ее поверхность, ветви — небо. Так устроен мир — на противопоставлениях: высокий-низкий, огонь-вода, небо-земля, а также прошлое-настоящее-будущее, предки-мы-потомки, ноги-туловище-голова и так далее. То есть Древо Жизни охватывает все сферы жизни во временном, генеалогическом, причинном, этиологическом, элементарном аспектах и ​​практически во всех остальных аспектах.

как нарисовать мировое дерево

Золотое древо древних египтян

Существует третья версия изображения древнеегипетского мирового дерева — огромное золотое дерево Сикимора или Сикамор (по разным версиям платан или инжир), опирающееся своей кроной на небо, где живет и наслаждается богиня Нут созерцание драгоценных камней, растущих в его короне. Там же живет птица Феникс, сбивающая с макушки живительную росу и дающая жизнь всему земному. Но корни этого дерева — гробница с телом Осириса, убитого Сетом, дерево, казалось, проросло через нее.

мифология мирового дерева

Место пересечения

Что такое мировое древо для мифопоэтической эпохи человечества, какова его роль? Проще говоря, почему? Без промежуточного звена невозможно было бы связать макромир с микрокосмом, то есть маленького человека с бесконечностью Вселенной. Мировое древо — это место их пересечения, благодаря которому появился целостный взгляд на мироздание и человек смог определить свое место в нем.

мировое древо жизни

И, давайте посмотрим правде в глаза, это дерево все еще работает. Варианты таких схем широко распространены в современных науках: кибернетике, математике, лингвистике, экономике, химии, социологии и многих других, то есть в тех, где есть ответвление от центра. Почти все схемы контроля, зависимости, подчинение, которое мы сейчас используем, — вот оно, Мировое Древо. Стоит взглянуть на диаграммы, описывающие структуру власти, состав частей любого государства, социальные отношения, системы управления и многое другое, чтобы понять, что Древо жизни все еще живо и растет.

С мысловая нагрузка образа мирового дерева

Древо жизни прочно укоренилось в разных культурах, оно символизирует устройство мироздания. Корни — это мир Нави (подземный мир), ствол — это мир реальности (реальный мир), а корона символизирует право: мир богов. Древо жизни - мощный домашний амулет - 12
Используя мировое дерево, которое растет на Алатырьском камне, расположенном на острове Бойцов, многие народные герои путешествуют по мирам в поисках своей правды. Ведь дерево — это ось, соединяющая все миры в один.

Другое значение — связь времен: прошлое — корни, настоящее — ствол, будущее — корона.

Образ мирового дерева также является символом клана, наследственной памяти, где корни — это наши родители (и все прошлые поколения), ствол — это мы, а ветви и листья олицетворяют наших потомков (детей, внуков, склонных) внуки).

Считается, что чем мощнее семейная связь (корни), тем крепче корона (дети и внуки), недаром историю семьи изучают, составляя генеалогическое древо.

Обращение к оберегу в заговорах и славянских обрядах

В славянских верованиях Мировое Древо было центром ритуалов. Он был одушевлен и считался неотъемлемой частью жизни и окружающей действительности.

Изображение Древа присутствовало в славянских погребальных обрядах. Изначально наши предки хоронили своих мертвецов на деревьях! Затем живые деревья стали заменять столбы с домиками наверху — домино. В них засыпали сожженный пепел — человеческую пыль.

Наши предки тоже строили свои дома вокруг деревьев. Дерево в центре поселения или даже сам дом — хорошая примета.

Молились дереву, хотя позже его изображение было заменено на столп-идол. Сегодняшние воспоминания о столбах — это отголоски религий того времени.

Из ритуальных песен мы знаем, что на Древе жили мифические персонажи: жар-птица, получеловек и получеловек. В его кроне соловей свил гнездо, а под корнями жила змея. Мировое дерево своими ветвями доходило до неба, до пятого неба, до седьмого. Там на разных «планах» жили боги, солнце, звезды, луна. Поговорки о седьмом небе дошли до наших дней.

Дерево играло центральную роль в ритуалах разных народов. Мы кое-что делаем сейчас, не задумываясь о происхождении традиции. Например, украсим елку и проведем вокруг нее круг.

Горизонталь

Объекты, изображенные по бокам Древа Жизни, образуют с ним горизонтальную структуру (при этом требуется соединение со стволом). Чаще всего на каждой стороне туловища симметрично изображены копытные животные и / или фигурки людей (или божеств, мифологических персонажей, священников, святых и т.д.). Вертикаль всегда относится к мифологической сфере, а горизонталь — к ритуалу и его участникам. Сочетанный с деревом предмет или изображение — лось, корова, человек и так далее — это жертва, она всегда в центре. Участники ритуала слева и справа. Если мы последовательно рассмотрим горизонталь, то сможем понять, какой именно ритуал здесь обозначен, какую реализацию мифа он обеспечит: плодородие, процветание, потомство, богатство…

Троица

Символ «Мировое древо» отображается вертикально с присвоением каждой из его частей класса особых существ, божеств или — чаще — животных. В верхней части, в ветвях, живут птицы: очень часто рисуется два орла. В центре изображение Мирового Древа обычно ассоциируется с копытными: лосями, оленями, коровами, антилопами, лошадьми. Иногда это пчелы, в более поздних традициях — человек. В нижней части, где живут корни, живут лягушки, змеи, бобры, мыши, рыбы, выдры и изредка медведь или фантастические монстры подземного мира. В любом случае и всегда Мировое Древо Жизни является символом троицы.

Например, шумерский эпос о Гильгамеше дает нам все три значения: корни со змеей, птица Анзуд на ветвях и дева Лилит в центре. Индоевропейские мифы представляют тот же сюжет, где изображение Мирового Древа с богом грома наверху, убивающим змею, укрывшуюся в корнях, и освобождает похищенные змеей стада. Египетская версия мифа: Ра — бог солнца, но в образе кошки убивает змею у подножия платана. В каждой мифологии культура мирового древа сакрального знания трансформирует хаос в пространство через все три его ипостаси.

мировое древо славян

Древо с острова Буяна

На мой взгляд, самое яркое и величественное мировое древо фигурирует в славянских легендах. Он был связан со Вселенной, ее главной осью, которая удерживала в равновесии три мира: небесный, земной и подземный.

Наши предки считали, что это огромное дерево находится в далекой стране, стоя на «пуповине моря» (как говорят в древних заговорах). Вероятно, это был знаменитый Буян, известный нам по народным сказкам.

Внешне он напоминал огромный дуб, поддерживающий небеса своей короной, не давая им упасть на землю. У его ног лежала свернувшаяся клубочком гигантская змея. Это чудовище охраняло главное сокровище — Алатырь.

Этот волшебный минерал, как и сам остров Буян, тоже был продуктом вод. Сила камня давала Мировое Древо, поэтому Алатырь мог наделить человека немыслимой силой, исцелить от любых недугов и даже дать бессмертие.

интересно, что сила Мирового Древа простиралась за пределы острова. Славяне верили, что любое обращение к этому волшебному центру мира, любое упоминание о нем приведет к успеху.

Так, например, мировое дерево часто упоминается в заговорах или свадебных ритуальных песнях. Кроме того, когда они начали строить хижину, в центр поместили дерево, которое должно было стать миниатюрной копией Мирового Древа, а это значит, что оно будет привлекать благополучие и гармонию в жилище.

Со временем этот обычай исчез в строительстве, но вернулся к нам в совершенно новом воплощении. И сегодня мы сажаем дерево в нашем доме. Да-да, я имею в виду новогоднюю елку (или елку, как ее называют в европейских странах). И, соблюдая обряд наших предков, в новогодние праздники мы просим успехов и радостей в наступающем году.

В понимании славян Мировое Древо было центром и источником всего живого
В понимании славян Мировое Древо было центром и источником всего живого

Модель мира древних египтян

Второй версией древнеегипетской модели мира можно считать троицу Нила, главного египетского божества. Согласно египетской мифологии, Нил был небесным, земным и подземным. Здесь мы обратимся к идеям об изменении времени суток в древнеегипетской мифологии. Затем в ясный день по небесному Нилу плывет дневная лодка Амон-Ра — Манджет, в которой сидит ее дневная свита, среди богов — Исида — богиня плодородия и жена Осириса. Фермеры живут и работают на берегах земного Нила. Но территория подземного Нила — это территория Подземного мира душ умерших Дуат. Он имеет вход через Ворота Сансет Горизонт. Здесь плавает ночная свита Амона-Ра на ночном катере Masektet. На пути к выходу из последней двери на рассвете лодке предстоит преодолеть множество ловушек и открыть еще десять дверей. Вот почему Амон-Ра держит ключ жизни анкх.

Что касается животного мира, связанного с частями мирового древа, то именно в этой его версии они используются: Амон-Ра изображен с головой ястреба, правитель Дуата Анубис имеет голову шакала питается падалью и главным хранителем всего королевства Дуат является змея Апоп. Именно с ним Амон-Ра борется как Кот перед последними воротами, так что начинается новый день.

Мировое древо в различных культурах

Мировое древо, древо жизни — в славянской мифологии ось мира и символ мироздания в целом. Крона мирового древа достигает небес, корни (из которых течет священный источник) — подземный мир, ствол и ветви организуют земное пространство. Могучий дуб был священным деревом.

  • В традиционной религии эрзя на мировом дереве Эчке Тумо есть гнездо священной птицы утки Ине Нармун, из которого падает яйцо Ине аль, которое она отложила, из которого наш мир: скорлупа это небосвод Men Ele со звездами, желток — это земля — ​​мода-Mastor земля, белка — бесконечный океан Ineved.
  • В Древнем Иране считалось, что священное дерево росло недалеко от источников Ардвисури. На нем предположительно жил царь птиц Сенмурв, который рассыпал семена по земле. Другая птица принесла семена к источнику, из которого пила звезда, из которого пролился дождь на землю. С дождем семена вернулись в землю.
  • В скандинавских мифах мы видим вечнозеленое древо жизни Иггдрасиль, пропитанное животворным священным медом. Это огромный ясень, который является структурной основой всего сущего и соединяет девять миров. Орел сидит на вершине дерева, его корень грызут змеи и дракон Нидхёгг.
  • «Корни вверх, ветви вниз, вечное дерево Ашваттха поднимается. Он называется «бессмертным», в нем покоятся все миры, и никто не может его преодолеть »(Индийские Веды, Бхагавад-Гита). С корнями вверх, ветвями вниз, асваттха считается непреходящей; гимны (Силы Саттвы, раджаса и тамаса — что он хранит в иллюзорном мире) — листья его, кто знает, знатока Вед. Вверх и вниз идут его ветви, выросшие из гун; предметы (чувства) — (его) выстрелы; в низ также тянутся его корни, связывающие карму в человеческом мире.
  • Образ Байтерека появился в турецкой мифологии, а затем и в казахских сказках. Байтерек своим положением и композиционной структурой выражает космогонические идеи древних кочевников, по легендам которых река Мира течет на слиянии миров. На его берегу стоит Древо жизни — Байтерек, которое корнями держит землю, а своей кроной поддерживает небо. Корни этого дерева, соответственно, находятся в преисподней, само дерево, его ствол — земной, а крона — в небесном. Ежегодно в кроне дерева священная птица Самрук откладывает яйцо — Солнце, которое проглатывает дракон Айдахар, живущий у подножия древа жизни, что символически означает смену лета и зимы день и ночь, борьба Добра и Зла.

Мировое Древо – центр Вселенной

Начиная знакомство с легендами о Мировом Древе, я хочу начать с версий того, как оно могло появиться в совершенно разных мировых культурах, в фольклоре народов, не связанных между собой.

По мнению исследователя В.Н. Топорова, образ Мирового Древа может быть олицетворением оси мира, вокруг которой создана наша жизнь. Мифическое дерево было подобием центра вселенной, но оно встречается не у всех народов.

Другой ученый, Ю.Е. Березкин в своих трудах склонен полагать, что банальное поклонение символам деревьев и богам может быть связано с Мировым Древом, ведь не секрет, что многие древние племена смогли выжить, используя ресурсы древесины. Наши далекие предки неизменно ассоциировали Мировое Древо с жизнью.




Значение оберега дерево жизни

Древо жизни олицетворяет гармонию, непрерывное развитие и движение вперед, от старого к новому, от устаревшего к молодому.

Амулет создает связь между владельцем и силами света, предками, богами, обеспечивающими их защиту.

Талисман с изображением древа жизни заряжает своего хозяина и / или его семью положительной энергией и, поддержанный силами богов и предков, защищает от всевозможных напастей.

ССЫЛКА! Амулет жизни также символизирует добросовестный труд, приносящий удовольствие. Поможет побороть лень и грамотно вознаградит хозяина.

М ировое дерево в славянской мифологии

славянское древо жизни
Древо жизни в славянской мифологии — это модель устройства мира.

В славянской мифологии мировое дерево олицетворяет вселенную, Ирий (небеса) находится в кронах, где живут боги света, корни — мир Нави — наследие Чернобога, Марии и других богов тьмы.

Ствол — символ земной жизни, среда обитания людей и различных животных и птиц.

Его часто можно встретить в ритуалах, где он олицетворяет приход нового года, ствол является прообразом жизненного пути, а дерево также является мощным символом, олицетворяющим плодородие, размножение, мудрость.

В древности все храмы и храмы строились вокруг могучего дерева, корона которого вздымалась на крышу, символизируя небосвод.

Славянское древо жизни — центр мироздания, соединяющий все миры. Смысловая нагрузка — бесконечность развития и возрождения, связь света и тьмы, людей и богов, живых и мертвых.

Приводится описание традиции строительства дома по образу Вселенной. Молодое деревце было посажено в центре будущих жилищ и оставалось там до конца постройки. После завершения постройки его откопали и пересадили на другое место.

Кому подходит оберег дерево жизни

Поскольку символ дерева жизни встречается во многих культурах и означает почти одно и то же, любой может носить с ним талисман.

Не думайте, что он встречается только в древних языческих культурах, его также можно найти в христианстве и некоторых других религиях. Он способен защитить своего хозяина и помочь ему преодолеть сложную ситуацию.

Амулет Древо Жизни

Амулет «Древо жизни» универсален во всем: его энергия совместима как с мужчиной, так и с женщиной, с энергией взрослого и с энергией ребенка, поэтому его можно носить в любом возрасте.

Вы можете носить личный амулет или использовать его как семейный символ своего благополучия. Он поможет сохранить в доме тишину и спокойствие и защитит от нечистой силы.

Он послужит хорошим оберегом для беременной женщины, символизируя начало новой жизни. Он защитит малышку и маму от вреда и придаст ей материнскую мудрость.

Как сделать амулет своими руками

Амулет «Древо жизни» настолько популярен, что продается практически везде. Но лучше делать это руками, потому что при этом ваша положительно заряженная энергия перейдет в талисман и будет наделена непреходящей силой.

Кулон с этим символом может быть представлен в разных формах: кулон, кольцо, кулон на браслете. Как вариант, вы можете вышить древо жизни на одежде или любом другом предмете.

Как сделать кулон дерева жизни?

Тебе понадобится:

  • кольцо из любого металла (желательно серебра)
  • бусины (бусинки или мелкие камешки)
  • провод

Измерьте объем кольца сантиметром или любым другим способом — это будет та длина, на которой нам следует обрезать нить.

Разрежьте пряжу на 24 части. Центр каждого изделия следует обернуть вокруг кольца.

Скручиваем части каждой нити, скрученной в виде косички примерно на ¼. Это будут корни нашего дерева.

Теперь нужно собрать все вместе и скрутить в один пучок другой ¼. Здесь будет первая ветка.

Вам будет интересно: Значение всевидящего ока, ока Гора, ока Бога, глаз в треугольнике

Выберите 6 прядей и поместите их слева на кольцо. Снова перекрутите основную нить, сделайте новую вилку и отложите вправо.

Вам нужно сделать еще два слоя и крона дерева готова. На раскрученные концы нити кладем несколько бусинок / камушков и закручиваем их вокруг кольца.

Амулет готов! Его нужно носить близко к сердцу. Аналогичным образом можно сделать кулон с деревом жизни на браслете.

ВАЖНЫЙ! Нельзя одновременно носить несколько талисманов с древом жизни.

Как сделать семейный оберег?

Тебе понадобится:

  • кольцо или веточка ивы
  • зеленые нитки для вязания
  • толстые льняные или джутовые нити

Берем колечко или формируем его из веточки длиной около 20 сантиметров. Теперь нужно нарезать 9-10 кусочков нити.

Длину рассчитываем так: диаметр круга х2 с допуском 10-15 сантиметров. Накинув на середину отрезки проволоки, временно закрепляем их на кольце.

Расстояние между нитками должно быть 2-3 сантиметра. Это будет корона нашего дерева.

Формируем ствол. Концы ниток нужно скрутить в жгут и привязать к кольцу. Остальные свисающие пряди станут корнями деревца.

Из зеленой нити делаем пучок в 5-6 складок и плетем «змейкой» по «веточкам» кроны. Закрепляем концы и отрезаем лишнее.

Семейный оберег готов!

Сказки

Образ мирового древа как оси мироздания отражен в рассказах разных народов. Чаще всего их сюжет был связан с ростом посаженного чудотворного дерева или бобового растения, которое вершиной уходило в рай, узы, а достигший его вершины герой получал дары и исполнение желаний. Вспомним, например, английскую сказку «Джек и бобовый стебель», где бедный мальчик Джек, обменяв со стариком пять бобов на корову, поднялся на небеса, где ночью жил людоед, и украл мешок с золото, золотой цыпленок и арфа. В результате семья Джека стала жить в достатке. В этом вся суть сказок о мировом дереве: торжество добра над злом.

В эпосе о народах саха (Якутия) мировое дерево представлено как Аак Луул Мас — дерево с высокими ветвями. Взгляните на фото мирового дерева ниже.

мировое древо разных народов

Он содержит три мира: Верхний, Средний и Нижний. В верхнем мире живут светлые божества — айыы, а в нижнем — темные, абаасы. Главный бог Юнг Аар Тойон восседает на самом высоком небе. Хозяйкой дерева считается богиня земли Аан Алахчин Хотун, которая дает Среднему Воину молоко из ствола дерева.

Влияние образа на быт славян

как известно, для древних славян деревья были не просто строительным материалом. Наши языческие отцы видели в них самих себя, детей земли и неба, причем не менее имеющих право на жизнь. Согласно некоторым легендам, самые первые люди были созданы из дерева, а значит, деревья старше и мудрее людей. Срубить дерево — все равно что убить человека. Но хижину надо строить!

Русские крестьяне предпочитали рубить избы из сосны, ели и лиственницы. Эти деревья с длинными ровными стволами хорошо прилегают к каркасу, плотно прилегают друг к другу, хорошо сохраняют внутреннее тепло и долго не гниют. Однако выбор деревьев в лесу регулировался множеством правил, нарушение которых могло привести к превращению дома, построенного из дома для людей, в дом против людей, что принесет несчастье.

Конечно, нельзя было даже говорить о поднятии руки на почитаемое, «священное» дерево. Были целые священные рощи, в которых все деревья считались божественными, и грех было оторвать от них хотя бы одну ветку.

Отдельные деревья, привлекавшие внимание своим необычайным размером, возрастом или особенностями развития, также могли считаться священными. Как правило, с такими деревьями были связаны местные легенды. До нас дошли легенды о праведных старейшинах, которых боги в конце своих дней превратили в деревья.

Древний человек никогда бы не осмелился срубить дерево, выросшее на могиле. Еще в конце 19 века крестьяне показали этнографам большую сосну, предположительно выросшую из серпа погибшей девушки; Но что, если человеческая душа поселилась на дереве? В Беларуси верным признаком этого считался скрип, издаваемый деревом: в скрипящих деревьях, по легендам, плакали души замученных людей. Тот, кто лишит их дома, непременно будет наказан: они заплатят своим здоровьем, а также своей жизнью.

Кое-где в России вырубка всех старых деревьев вообще долгое время была запрещена. По мнению крестьян, было жалко лишать патриархов леса права на естественную, «самопроизвольную» смерть от порыва ветра или просто от старости. Любой, кто вторгся в такое дерево, неизбежно сойдет с ума, искалечится или умрет. Даже вырубка «молодого» — молодого и незрелого леса считалась грехом. В этом случае мифологическая перспектива была основана на совершенно естественном желании сохранить молодые деревья, которые еще не достигли своего наилучшего состояния. По отношению к «старейшинам леса» действовал закон мифологической мысли: «старец» означает главный, почитаемый, священный.

Даже деревья с аномалиями развития — большое дупло, камень или какой-то другой вросший в ствол предмет, с необычной формой ствола, с удивительным переплетением корней — рубке не подвергались: «не как все». — вы, кто знает, какая сила могла таиться в них!

В нескольких регионах также были запрещены убийства некоторых видов. В первую очередь, конечно, это относилось к «проклятым» деревьям, таким как осина и ель. Эти породы энергетически невыгодны для человека, они «выкачивают» из него жизненную энергию, и это свойство поддерживают и предметы, сделанные из их дерева. Так что нежелание наших предков жить в доме из ели или тополя, опять же, не было необоснованным. С другой стороны, человек, срубивший совершенно «доброжелательную» липу, должно быть, потерялся в лесу. Видимо, боги сурово заступились за дерево, которое веками обучали или даже одевали людей…

Мертвые и засохшие деревья не годились для строительства. Оно и понятно: такие деревья не имеют в себе жизненной силы, печать смерти на них — какая польза, принесут в дом. И даже если в доме никто не умрет, «сухость» будет сдерживаться всеми способами. В некоторых местах по этой причине не вырубают деревья зимой, когда им не хватает сока и они «временно отмершие».

Запрет на падение деревьев на севере во время рубки в полночь во время рубки был связан с идеей смерти, загробной жизни: наши предки связывали этот край света с вечной тьмой, зимой, холодом без жизни — короче говоря, другой мир. Вставьте такое дерево в сруб, и люди в доме долго не проживут!

Особая и очень опасная разновидность запрещенных деревьев — «жестокие», «плохие», «проклятые». Такое дерево как будто мстит человеку за его смерть: он может раздавить дровосека, но если из него срубят ствол для хижины, то глядишь, на головах жильцов рухнет весь дом . Даже щепка такого дерева, умышленно посаженная злым плотником, была, по мнению русских крестьян, способна разрушить новый дом или мельницу. Если «буйный» лес рубили на дрова, стоит опасаться пожара!

Также был запрет на использование в строительстве деревьев, посаженных людьми. В первую очередь — садовые деревья, кроме того, находящиеся внутри ограды усадьбы. Ученые считают, что дело здесь в мифологическом понимании противоположностей, таких как «наше» — «чужое», «естественное» — «культурное», «дикое» — «дом». Дерево, вынутое из леса и использованное для строительства человеческих жилищ, должно было претерпеть «изменение качества»: с «чужого» на «наше». Конечно, такое преобразование не могло произойти с садовым деревом, и, кроме того, садовые яблоки и вишни были почти членами семьи наших языческих предков .. лучше вообще не браться за дело — так не пойдет.

Четырёхчастная форма

Эта закономерность повторяется почти всегда и почти везде. Легенда о Гильгамеше: он вышел с четырех сторон и принес жертву. Мифы славян: на острове дуб, под ним змея-скарапея, и мы будем молиться, поклонимся с четырех сторон… Или: там кипарис, возьмите его со всех четырех сторон — с ло разряд и запад, от лета и зимы… Или: идите со всех четырех сторон, как солнце и луна, и звездочки бывают часты… Или: из моря дерево окияна — карколист, Козьма и Демьян, Лука и Павел висят на дереве…

Религиозные постройки также обязательно содержат четырехчастную схему: пирамида, пагода, зиккурат, церковь, спутник шамана, дольмены — все это ориентировано по сторонам света. Мексиканская пирамида: квадрат, разделенный диагоналями на четыре части, в центре изображен кактус с орлом, поедающим змею. Везде — в каждом религиозном сооружении обязательно указывается сакральный центр — ось мира. Это то, что упорядочено посреди природного хаоса.

 

Оцените статью
Сайт о славянах