Перунов день — большой праздник славян

Суть праздника и связанные с ним обычаи

Дата празднования Дня Перуна — 20 июля. Покос начали в День Велеса (12 июля). Сбор урожая и сенокошение также связаны с днем ​​Перуна. После завершения торжественной части началась подготовка полей и посев озимых и других культур.

Как и многие другие славянские праздники, День Перуна изначально был связан с земледелием. Однако главное его значение заключается не только в изменении погодных условий, необходимых для хорошего урожая, но и в уважении к Громовержцу, возглавлявшему языческий пантеон.

Перун пользовался особым уважением среди солдат и правительственных чиновников, однако простые жители деревень и поселений выражали свою честь и благосклонность богу, командовавшему молнией. В древности накануне праздника было принято поздравлять всех мужчин, от мужей и отцов до братьев и детей. Однако отнести праздник, отмечаемый во второй половине июля, к численности воинов было бы не совсем корректно. Важную роль в нем играет фактор сельского хозяйства, предполагающий изменение разнообразия полевых работ. Некоторые празднования посвящения воинов были предназначены только для мужчин.

В наши дни принято считать, что дождь может омрачить празднование любого торжественного мероприятия на открытом воздухе. Однако, согласно древней легенде, дождь во время праздников Перуна — очень хороший знак. Капли дождя смывают различные болезни, устраняют порчу и сглаз, а также рассеивают сглазы. В том случае, если ливень сопровождался молнией и громом, люди начинали радоваться, понимая, что могучий бог таким образом выразил свое почтение всем людям, собравшимся в его честь.

Несмотря на положительное значение бури, символизирующей милосердие великого покровителя, его пытались дождаться в безопасном месте. В противном случае риск непреднамеренно стать жертвой грома в погоне за коварными змеями значительно возрастает. После окончания празднования дня Перунова купаться в водоемах было невозможно, однако с его началом люди пытались нырять в реки и озера в последний раз. Накануне великого дня люди поверили в силу сильнейших очищающих и целебных свойств воды.

Точная дата праздника и сегодня вызывает много споров и бурных споров. Одни исследователи утверждают, что он выпадает на 2 августа, другие полагают, что его следует отмечать 20 июля. Какая из версий соответствует истине и согласуется с языческим славянским календарем, пока достоверно не известно.

Предсказания погоды на день Перуна

Старики знали, что нужно обращать внимание на особые приметы, появляющиеся в этот день. Даже там, где дует ветер, он мог рассказать переводчикам о приближающейся зиме и сильных дождях. Мы внимательно наблюдали за молниями и громом, которые в тот день часто появлялись в небе.

Снопы не бросают в день Перуна, как считалось у древних славян. Все пустые места могут быть потеряны из-за града или грозы. Если погода стояла сухая и ясная, в этот день начинался сезон охоты на волков.

Христианские традиции праздника 2 августа

Второе августа — это также день памяти пророка Илии. Люди говорили, что Илия (Илия) — пророк, который правил плодородием земли, кроме того, под его контролем были молнии, дожди и бури. В этот день крестьяне не обрабатывали землю, они совершали защитные ритуалы, чтобы избежать наказания пророка.

Чтобы показать пророку свои добрые намерения, запрещается выходить на работу в поле и в сад. Об этом знали еще во времена наших предков. Говорят, если в этот праздник вы пойдете в сад, то сразу весь урожай сгниет и то, что вы хотите посадить на этой земле, будет уничтожено. Также запрещено косить сено. Известно, что срезанная в этот день трава сразу загниет, как и урожай. Примечательно, что все эти приметы не проверялись, в них верили, но самостоятельно не проверяли. Кто знает, что ждет человека, нарушившего запрет — может, это все правда и Илью действительно могут наказать за нарушение.

Согласно легендам, Илья — создатель источников и ручьев, которые зимой не замерзают. Однажды Илья послал на Землю свои стрелы-молнии, которые попали в камень. Так появился священный источник, на котором появились кресты и часовни с иконами Илии и Богородицы, у этих источников совершались крестные ходы, а содержащаяся в них вода считалась лечебной.

Если вы обнаружили в этот день грозу, вам следует закрыть все окна и двери в доме и спрятаться. Нельзя выходить из дома во время грозы. В народе любили говорить, что если ты выйдешь на улицу во время грозы, небесная стрела, посланная Ильей, может поразить тебя. Дело в том, что Илья путешествовал по небу на своей небесной колеснице и искал нечисть, он стрелял в них своими стрелами-молниями, которые могли случайно попасть в Землю. Такие стрелы могли поразить невиновного человека или животное.

Не смотрите в тот день на свое отражение в лужах. Говорят, отражение может быть неправильным, оно вас напугает и вы не захотите снова выходить на улицу. Лужи в тот день были очарованы, через них, а также через зеркала темные силы могли проникнуть в ваше тело или ваш дом.

Не плавайте в водоемах. Вообще в этот день стоит воздержаться от купания как в водоемах, так и дома под душем. Если вы действительно хотите быть тем, кто всегда соблюдает правила гигиены, вам следует просто вымыть лицо, вымыть ноги и лечь спать в чистой одежде. Не стоит плавать полностью, иначе можно рассердить преподобного пророка Илию.

День Перуна, он же день Ильи, запрещает людям путешествовать. Нельзя покинуть привычную среду обитания и отправиться в дальнее путешествие. Вы будете разочарованы, если решите уехать в этот день. Лучше перенести поездку на другое свидание, иначе вам придется столкнуться с катастрофой, которая отразится на вашей жизни.

Мероприятия на день Перуна у древних славян

Поклонение павшим было одним из основных мероприятий фестиваля. Для этого была приготовлена ​​особая церемониальная трапеза. Они предпочитали говядину, дичь, курицу и кашу. Основными напитками были мед, красное вино и пиво. Путешественники вспоминали подвиги павших воинов и прославляли их победы. После этого все желающие могли принять участие в военных игровых турнирах и посоревноваться друг с другом.

Особенности празднования Дня Перуна в старину

Подготовка к великому Святому Дню, посвященному радарным крестьянам и защитникам родных земель, началась за 8 дней до праздника (накануне Велесовского дня). Специальное пиво, сваренное заранее, необходимое для ритуалов, а также для удовлетворения просьб к Богу Грома и лакомства для всех гостей, пришедших на торжество. В качестве закуски блюда готовили из творога. Позже, когда христианская церковь изменила название праздника на День Ильина, мясные блюда были включены в обязательный рацион.

В начале празднования путем трения разводили живой огонь, чтобы зажечь церемониальный огонь. Эта задача обычно ложилась на плечи священников и волхвов. В некоторых случаях их роль доверяли наиболее авторитетным людям поселения. Утром устроили старт (общее собрание всех мужчин, проживающих в селе). У каждого из них был определенный вид оружия: охотники носили гарпуны вместе с луками, крестьяне — топоры и клинки, а воины — острые мечи.

Посвящение сопровождалось торжественным шествием с песнями и демонстрацией владения различным оружием. В день бога Перуна воины совершали обряд освящения оружия в специально оборудованных храмах. После того, как слияние было завершено и сокровища были подняты, оружие было помещено возле храма, а затем были произнесены слова, благословляющие оружие. Древние легенды гласят, что благодаря таким ритуалам войска славян добились непобедимости в бою. Подобные церемонии часто используются современными солдатами.

По окончании ритуалов на бревна, на которых был установлен ритуальный костер, ставили деревянную лодку с сокровищами и другими подношениями могущественному богу грома. Некоторые источники утверждают, что жертвоприношение Перуну могло включать домашний скот (быки) и человеческие жертвы. Однако многие авторитетные историки считают, что обычай носить кровавые сокровища появился после того, как гром сменил христианский пророк Илия.

Только волхвы и жрецы имели право зажигать ритуальные костры в день Перунова. Используя пламя костра, они освятили защитное оружие и амулеты, которые помогли бы им победить в тяжелой битве. После завершения обряда жрецы возвели курган, на котором происходили ритуальные сражения, символизирующие борьбу Велеса с Перуном. Победителем стал воин, олицетворявший Громовержца, но поединки носили инсценированный характер, поскольку противостояние двух богов не было серьезным. После комичных сражений начался период торжественного посвящения воинов под патронат священников.

Церемония Перунова Дня была такой:

  • Будущие войны должны были пройти через серию испытаний, первая из которых прошла через Nav при поддержке священника.
  • Следующим испытанием было преодоление тропы, усыпанной раскаленными кривыми.
  • Успешно пройдя два непростых задания, война должна была пройти третье испытание, в котором ему предстояло найти дуб. При этом ему завязывали глаза и определяли направление по звуку окружающего пространства и направлению ветра.
  • Четвертый тест состоял из 3 загадок, решаемых авторитетным солдатом или колдуном. Тех, кто не справился с поставленными задачами, хоронили под землей, и только остальные участники имели право раскапывать их на одном из этапов посвящения.
  • Чтобы пройти финальное испытание Дня Перуна, необходимо было оторваться от охоты и прибыть в указанное место. Воином может считаться только мужчина или юноша, успешно сдавший 5 испытаний. В случае поражения его ждала судьба скотовода, или фермера, или ремесленника. Те, кто прошел все ступеньки, собирались под священным дубом, чтобы получить освященное священниками оружие.

После посвящения к празднику присоединились мирные жители, которые смогли принять участие в различных играх и боях. После окончания соревнований древние славяне участвовали в шумной вечеринке, помня героев, погибших в боях, и воздавая честь славному грому. Столы были заполнены медовухой, пивом, квасом, различными злаками, птицей, овощами, творогом и дичью. Ночь, следующая за днем ​​Перуна, имела для солдат большое значение. Священники говорили, что хороший воин должен уметь не только храбро сражаться, но и отдыхать. Поэтому победительницы испытаний после завершения праздников ночевали в объятиях любимых женщин.

Как отмечали праздник Перуна в старину

20 июля перун день

ПЕРУНОВСКИЙ ДЕНЬ — великий святой день всех воинов-защитников Родины, а также всех честных радаров-пахарников

Ко дню Перуна, 20 июля, начали готовиться на восемь дней вперед, даже со дня, посвященного богу Велесу. Заранее готовили ритуальное пиво, которое использовали и как праздничный подарок для жителей поселения, и как просьбу к Богу, а также готовили творог, который служил ритуальной едой. Большое внимание уделялось приготовлению мясных блюд.

Праздник начался с розыгрыша живого огня — так называли огонь от трения. Ритуальный огонь зажигал только он. Как правило, добычей огня занимались священники, иногда пожилые люди поселения.

Утром состоялся старт: общий сбор всех жителей поселка. У каждого из них должно было быть оружие, соответствующее их статусу: воины с мечами, крестьяне с топорами и ножами, охотники с луками и гарпунами. После зачатия состоялось торжественное шествие с песнями и оружием.

20 июля перун день

Военный обряд — День Перунова

Во время праздника Перун воины освящали оружие в храмах, посвященных этому божеству. Однако так поступали и представители других специальностей, носящих оружие, например, охотники. После прославления и принесения треба оружие было помещено возле храма и произнесены особые слова, благословляющие его. По легенде, именно этот ритуал сделал русскую армию непобедимой. Современные солдаты часто благословляют оружие в церквях, местах силы и храмах.

После завершения военных ритуалов на бревна для ритуального костра устанавливали деревянную лодку с деликатесами для Перуна. При этом приносились жертвы, в том числе человеческие, но об этом позже. Только священник или колдун имел право зажечь ритуальный огонь. На пламени этого костра для воинов освящались амулеты, призванные защитить их от смерти и ран в бою.

Впоследствии на огонь насыпали курган, на котором произошел ритуальный бой, символизировавший битву Перуна и Велеса. 20 июля заканчивается календарный период, посвященный богу Велесу, и начинается период Перуна. Несложно догадаться, что боец, которого представляет Перун, всегда побеждал. Однако эти боги никогда серьезно не ссорились, поэтому битва была шуткой.

После комичных сражений настало время торжественных рукоположений воинов. Их возглавили священники. Будущим воинам предстояло пройти несколько испытаний. Первый этап — это погружение в Нав, чем занимался священник. Второй — преодолеть путь раскаленных углей, и если будущий воин остыл на ногах, это испытание станет для него последним. В-третьих, испытуемый с закрытыми глазами должен был найти дуб, заранее запомнив дорогу, имея возможность определять направление по ветру и звукам окружающего мира.

Четвертый тест включает в себя три загадки: абсолютно никакой, выбор опытного жреца или воина с хорошей репутацией. Тех, кто не мог разгадывать загадки, закапывали в землю. Фактически, это была проверка не на изобретательность, а на способность помочь другу. Только один другой участник инициации смог раскопать посвященного ценой одной из трех попыток отгадать его загадку.

20 июля праздник перуна

Торжества в честь славянского бога грома

Чтобы пройти последнее испытание, юноше пришлось покинуть погоню и отправиться в указанное место. Последний чаще всего служил священным дубом. Раньше воинами считались только те, кто прошел все пять испытаний. Если участник не проходил испытание, его ждала судьба мирного жителя из его штата: фермера, животновода или ремесленника. Но в большинстве своем молодые люди прошли испытания на отлично и не подвели наставников. Прошедших испытание ждала церемония посвящения на том же священном дубе и торжественное вручение освященного оружия.

Только после инициации священник разрешил остальным обитателям поселения присоединиться к празднованию в честь славянского бога грома. Второй этап праздника, в котором приняли участие все без исключения жители микрорайона, начался с драк и шуточных игр.

Затем пришло время для вечеринки. За праздничным столом почтили память воинов, погибших в боях. Если кандидатов в воины было много, вечеринку переносили на следующий день. На стол подавали творог, дичь, курицу, говядину и кашу. Приходилось пить квас, пиво, мед и красное вино.

Ночь после дня Перуна имеет особое значение для воина. Волхвы говорили, что воин, способный победить только врага, плох. Они рекомендовали каждому воину провести ночь с женщиной после окончания праздника. Мудрецы особенно настоятельно советовали новопосвященным воинам добиваться любовной победы.

Как выбирали жертвы для Перуна

Перун считался самым воинственным и грозным языческим богом, поэтому приносимые ему жертвы редко состояли из еды и питья. Часто в честь Громовержца закалывали петухов или быков. Википедия утверждает, что славяне часто приносили человеческие жертвы среди военнопленных. В выборах кровавого Треба приняли участие все жители села, умеющие обращаться с оружием. Голосование проходило за 8 дней до начала праздника Велесовского снопа.

Пострадавший содержался в комфортных условиях. Заключенных обеспечили обильным питанием и достаточным количеством воды и меда, так как Перун мог рассердиться на слабого, слабого человека, принесенного в качестве подарка. Жертвенную кровь наливали в специальную корыто возле статуи, расположенной на храме. На лбу каждого из присутствующих воинов поместили кровавый знак. Убийство не всегда требовалось для принесения жертвы. В отсутствие дождя из толпы выбирали женщину, которую поливали водой, чтобы предотвратить засуху.

Выборы жертвы Перуну на Велесов сноп

жертва выборов в Перуне

Жертвоприношения Перуну

У Перуна, как самого грозного и воинственного славянского божества, было немного потерь, состоящих из еды и питья. Он попросил живую кровь. Часто приносили в жертву быков и петухов. Последние обязательно должны были быть одного цвета, а не пестрые. Конечно, жертвоприношение зависело от богатства поселения; не все общины могли позволить себе приносить в жертву быков.

Славяне тоже приносили в жертву людей. Обычно это были захваченные захватчики, а если и не было, то рабы. Жертвоприношение пленных радовало людей, ведь много вреда было нанесено нашествием врагов нашим предкам. Этому всегда предшествовало избрание жертвы Перуну: жертвоприношение никогда не было спонтанным. В отборе приняли участие все жители поселка, умеющие держать оружие. Чаще выбирали сильных и здоровых мужчин.

На Велесовом снопе было избрание жертвоприношения Перуну — за восемь дней до праздника бога-покровителя воинов. Избранные были заперты, так как мало кто хотел умереть от ножа священника. Условия содержания были достаточно комфортными, а еды было много, потому что жертва не должна была ослабевать и, следовательно, не подходила в качестве подарка Перуну.

Кровь жертв была пролита в полость возле идола в храме. Его также наносили на лоб каждого солдата, включая новичков. Бывали и в Перуне бескровные жертвы. Если давно не шел дождь, из толпы выбирали женщину и поливали ее водой. Считалось, что это может положить конец засухе.

Заговоры на Перунов день

В этот день следует посыпать свои комнаты заколдованным маком и прочитать следующие строки:

Илья великодушный, тогда будьте щедры к моему маку

Так что это дало мне никель,

Пятак десять родила,

Десятки дадут мне богатство.

Замок. Язык.

Аминь. Аминь. Аминь.

Приворот

Если представитель слабого пола хочет, чтобы его возлюбленная никогда не расставалась с ней, то нужно провести такой обряд. Девушки встают рано утром с рассвета 2 августа и, ни с кем не разговаривая, идут к реке. С собой нужно носить камень, к которому привязана прядь ваших стриженных волос. Камень с волосами нужно бросить дальше в реку и произнести линии:

Я раб божий (имя)

Я бросил камень

Он бросил камень глубоко.

Не плывите к нему, не добирайтесь туда.

Чтоб не оставил меня раб божий (имя

Ни на глубине реки, ни на длине ноги.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сейчас и всегда и во веки веков.

Аминь.

Связь с предками в Перунов День

На этом языческом празднике особое внимание уделялось почитанию предков. Их считали настоящими тружениками, мастерами многих профессий и, прежде всего, славными воинами.

Славяне считали, что от предков к ним перешло:

  1. Сила или поддержка. Он укреплял дух человека и наделял физической силой.
  2. Хотеть. Обладая сильной волей, человек не отказывался от трудностей и мог пройти любые испытания.
  3. Правда. Переходя к предкам истины, человек мог различить, где лежит ложь.
  4. Долг. Чувство долга обязывало человека выполнять все запланированное или обещанное и не останавливаться на достигнутом.
  5. Честь. Это выражалось в мужестве, доблести и воинской чести.
  6. Верность. Благодаря этому качеству человек не отклонялся от намеченного пути и всегда добирался до места назначения.


Власть всегда делилась на две части. В разделении участвовали Близкий и Духовный компоненты. Одно не может существовать без другого. Современная психология, изучающая культуру древних славян, может быть удивлена. Дело в том, что древняя культура очень похожа на некоторые утверждения современной психологии.

Приметы и поверья на 2 августа

  • Идёт дождь — стоит ждать неприятностей.
  • Если в этот день будет сухо и жарко, скоро будет жарко.
  • На Илью начали квакать вороны — жди непогоды.
  • В этот день за грибами в лес не ходят, иначе могут возникнуть проблемы.
  • Птицы начали обустраивать гнездо у реки — погода будет хорошей.
  • Гроза в этот день предвещает надвигающиеся пожары.
  • Сенокос необходимо завершить до этого дня, иначе не стоит ожидать хорошей работы.
  • Смотреть на Солнце в этот день стоит только отойдя на несколько метров от дома, иначе оно ослепит вас и темные силы проникнут в ваш дом.
  • В этот день животные могут быть не теми, кем они себя называют. Это могут быть нечисти, убегающие от Ильи и прячущиеся в вашем доме. Вот почему 2 августа нельзя пускать животных в дом и выпускать животных.
  • Сколько звезд я видел на небосводе — столько теплых дней будет в этом году.
  • Не стоит в этот день ждать засухи, ведь на Илью и Перуна всегда идет дождь, который приносит счастье.
  • Если случалось так, что дождя не было, то люди обращались к заговорам и ритуалам, пытаясь магическим образом его спровоцировать.
Оцените статью
Сайт о славянах